«Мелкий ремонт за небольшую сумму» №26 от 20.06.2009г.

Каким бы аккуратным ни был водитель, избежать мелких повреждений на кузове своего автомобиля ему не удастся. Возможно, ктото из соседей по парковке неосторожно открыл дверь, или неопытный «чайник» задел чужой бампер при развороте. Так или иначе, дефекты на кузове появляются, порой сильно портя внешний вид машины.

При нынешнем уровне оснащения автосервисов (не только оборудованием, но и технологиями) восстановить геометрию кузовного элемента можно после любого повреждения. Вопрос только в стоимости работ. Мы решили рассмотреть наиболее типичные дефекты и оценить их затратность для кошелька автовладельца.

От простого к сложному


Царапину или потертость на слое лака можно устранить восстановительной полировкой — это не так дорого

Проще всего бороться с царапинами, которые не затронули слой базовой краски. В этом случае достаточно поработать с лаком: отполировать его восстанавливающим составом. Если царапина единичная, можно сделать это самостоятельно (тюбик соответствующего средства обойдется рублей в 150), если же повреждена большая площадь (например, о ветки), лучше обратиться в автосервис. Восстановительная полировка одной детали стоит от 500 руб.

«Оптимистичным» вариантом можно с определенной натяжкой назвать и неглубокую вмятину без видимых повреждений лакокрасочного слоя. При определенных условиях ее удастся устранить, не прибегая к услугам маляра. Однако не спешите делать вывод о возможности беспокрасочного ремонта самостоятельно — это по силам только специалисту. Он же определит и стоимость ремонта:  ориентировочно удаление вмятины размером 30—50 мм обойдется от 900 до 1500 руб.

Если царапина небольшая, но поврежден слой краски (видно грунт или металл), без «малярки» не обойтись. Однако расходы на ремонт могут быть невелики. Современные технологии позволяют проводить локальный ремонт таких повреждений — окрашивают лишь небольшой участок кузовной детали, а не всю ее поверхность. Это позволяет неплохо сэкономить на расходных материалах, а главное — максимально сохранить «родное» покрытие. Правда, такой ремонт требует высокой квалификации маляра и колориста, иначе следы покраски будут заметны. Стоимость ликвидации неглубокой царапины размером до 15 см методом локального ремонта — от 2400 руб.

Потребуется рихтовка


В подобных случаях не обойтись без рихтовки — нарушена геометрия кузовного элемента

Увы, зачастую кузовные повреждения затрагивают не только лакокрасочный слой, но и металл. Ремонт деформированной детали заметно сложнее — нужно сначала восстановить геометрию поверхности. Традиционно делают это рихтовкой и шпатлевкой... При устранении небольших (хотя и глубоких) вмятин и царапин удается опять-таки обойтись локальной покраской, но зачастую приходится перекрашивать и всю деталь. Средний ремонт кузовного дефекта размером до 150 мм с исправлением геометрии оценим примерно в 4000 руб.

В ряде случаев ремонт элемента кузова признают нецелесообразным. Как правило, предварительно составляют калькуляцию восстановления. Если сумма превышает 70% стоимости нового элемента, специалисты рекомендуют его заменить. Но есть детали, которые все же предпочтительно ремонтировать: это крыша, задние крылья автомобиля. Менять их значит активно пользоваться сваркой, а это не лучшим образом сказывается на коррозионной стойкости металла.

Если повреждение затронуло металл, его нужно отремонтировать или по крайней мере законсервировать как можно быстрее. Иногда, казалось бы, пустяковый дефект открывает атмосферной влаге доступ к «железу». Как результат — появление ржавчины, которая со временем становится заметна и снаружи. Коррозия еще более усложняет работу сервисменам, а значит, сказывается и на содержимом вашего кошелька. Так что не откладывайте кузовной ремонт в долгий ящик.

Комментарии эксперта

Хотел бы посоветовать автовладельцам не забывать о профилактических мерах: если кузов вашего автомобиля обработан высококачественным защитным полиролем, обращаться в автосервис для устранения царапин придется гораздо реже. Если дефект все же появился, хорошенько оцените собственные силы, прежде чем браться за его ремонт самостоятельно. Это только кажется, что покрасить небольшой участок или удалить вмятину без покраски несложно. На самом деле необходимы хороший инструмент и, что немаловажно, навыки такой работы.

Нам частенько приходится сталкиваться с результатами «самодеятельности», и могу вас уверить, «ремонт после ремонта» куда сложнее, а владельцу автомобиля соответственно обходится дороже.

Конечно, услуги сервисменов (как и любых других профессионалов) недешевы. В этой связи я хотел бы напомнить известную поговорку: «Скупой платит дважды». Сегодня многие «умельцы» предлагают ремонт за сущие копейки, и автолюбители с радостью отдают машину в их руки. Между тем не мешало бы предварительно поинтересоваться, какими материалами они пользуются, оценить условия, в которых будет проходить ремонт. Если речь идет о защитной полировке, неплохо было бы уточнить, надолго ли ее хватает.

Если сумма предполагаемого ремонта достаточно велика, можно выполнить его по частям. К примеру, повреждения пластиковых деталей вполне могут подождать — коррозия им не грозит.


Количество показов: 14898

Возврат к списку