"Крючкотворство" - №15/август/2011

"Крючкотворство" - №15/август/2011 Совсем немного невезения (неудачная парковка или град), и кузов вашей любимой машины испорчен уродливыми вмятинами! Для многих автовладельцев нет кошмара страшнее, чем визит в кузовной цех...

Не все знают, что существует более дешевая и быстрая технология ремонта под названием «беспокрасочное удаление вмятин». Независимо от размера повреждений, традиционный способ ремонта хлопотен и дорог: пострадавшую деталь кузова надо снять, отрихтовать, зашпаклевать, заново покрасить. На этом фоне беспокрасочный метод выглядит элементарно простым. Мастер при помощи специального инструмента – различной формы и размеров рычагов («крючков») – подбирается к вмятине изнутри и начинает ее постепенно выдавливать.

«Крючки» позволяют проникать в самые труднодоступные места, без необходимости разборки или демонтажа кузовных деталей. Устранение небольших повреждений занимает всего 15–20 минут! Очень быстро, но каков результат? При грамотном подходе вмятину выравнивают «в ноль», а поскольку родное лакокрасочное покрытие остается нетронутым, обнаружить следы былой деформации практически невозможно.

Трудно поверить, что с огромной вмятиной на
крыше Honda Civic удастся справиться не при-
бегая к традиционному кузовному ремонту


Технология позволяет избежать арма-
турных работ, но крыша – исключение,
придется снять обшивку потолка
Специальный подвес, который крепится над
дверью, послужит точкой опоры для
силового рычага
Мастер начинает аккуратно выдавливать
вмятину

Работа ведется на ощупь, по бликам от
света люминесцентной лампы

Поскольку область деформации велика,
фазу поднятия чередуют с «осадкой»
металла
В ход идут карандаш-«забивалка»
и молоток

   
  Это кажется невероятным, но через
3 часа работы от вмятины на крыше
не осталось и следа!
 

Суть технологии проста, но в реализации ее существует масса нюансов. Профи, овладевший всеми секретами ремесла, способен чувствовать металл, правильно рассчитывать силу и точность прилагаемого усилия (процесс выдавливания вмятины мастера описывают как «массаж» металла). Кроме того, высококлассного специалиста отличает умение грамотно распоряжаться обширной оснасткой – одних «крючков» в профессиональных комплектах несколько десятков!

Пожалуй, самая большая сложность заключается в том, что мастеру приходится действовать на ощупь – он проталкивает «крючок» к внутренней стороне вмятины, а контролирует процесс, понятное дело, по наружной поверхности металла. Вот почему так важно правильно «расставить софиты» – ход ремонта отслеживают по отражению света люминесцентной лампы на лакокрасочном покрытии.

Чтобы надавить рычагом на металл с требуемым усилием, необходима точка опоры. Для этого применяют крышные подвесы, опоры на присоске, специальную защитную пластину (она вставляется через оконный проем двери и расклинивается клином). Работая в небольших замкнутых полостях (крышки багажника и т.д.), орудуют совсем небольшими «крючками», отталкиваясь от внутренних ребер жесткости.

Работа с поврежденным крылом ведется
через технологическое отверстие

Доступ к двери осуществляется через
оконный проем: перед стеклом
вставляется защита

Взгляд...
– Говоря о преимуществах беспокрасочного удаления вмятин, надо прежде всего отметить существенную экономию времени и денег. Маленькая вмятина (например, «парковочная», от удара дверью соседней машины  или магазинной тележкой) вытягивается за 15-20 минут. Устранение такой мелочевки обойдется в 6–7 раз дешевле по сравнению с обычным кузовным ремонтом. Чем больше область повреждения, тем меньше будет разница в стоимости, но все равно беспокрасочный метод выйдет как минимум вдвое дешевле. В самом запущенном случае работа займет не более одного дня. Учтите также, что поврежденная деталь при беспокрасочном ремонте не снимается с кузова. Отпадает необходимость использования шпатлевки, абразивных материалов и прочего. Очень важно, что в результате ремонта не нарушается заводская покраска, это позволяет удержать от падения продажную стоимость машины.

Есть еще один, очень важный момент и большой плюс этой технологии: возможность оказания услуги на территории клиента. Мастеру достаточно взять с собой необходимое оборудование и приехать, например, в соседний регион, где от града пострадало много машин.





Михаил ЩЕРБАТОВ,
руководитель направления
компании «АвтоТОТЕММ»

Ограничения

Конечно, это не панацея от всех бед. Беспокрасочное удаление вмятин имеет смысл в тех случаях, когда на поврежденных элементах нет глубоких царапин, не задето лакокрасочное покрытие. Не удастся полностью вывести дефект, если в зоне удара слишком сильное растяжение металла или на поверхности образовался перелом. Практически наверняка такой способ не годится для выравнивания порогов. Сам же размер вмятины для классных специалистов не столь важен. Самостоятельно определиться со способом ремонта неопытному человеку весьма сложно. Проще заехать в техцентр или прислать специалистам фотографию с вмятиной – они вынесут вердикт.



Количество показов: 6007

Возврат к списку

// код консультанта от битрикса //