Обновляем салон автомобиля: погода в доме

Детали салона рано или поздно изнашиваются и выходят из строя. К счастью, существуют технологии их восстановления, которые могут стать более простой и дешевой альтернативой замене дорогостоящих деталей. Однако и у этого лекарства существуют свои ограничения и противопоказания.


Кожный покров 

Ремонт покрытий из кожи, кожзаменителя и винила наиболее востребован. Если дело только в легкой потертости, всё ограничивается окраской. Ремонтное место очищают и обезжиривают специальным раствором. Затем поверхность немного зашкуривают, чтобы краска лучше легла. Ее тон подбирают на глаз. 

Краску наносят пульверизатором в несколько заходов. После двух распылов поверхность подсушивают обычным феном. На финишном этапе покрывают защитным лаком. Он состоит из двух растворов — матового и глянцевого. Их смешивают в определенной пропорции, чтобы добиться нужного блеска. Ведь новая кожа со временем затирается и становится более матовой. Этот лак не защищает от механических воздействий, а маскирует место ремонта.

Работы по окрашиванию оцениваются примерно в 1700 рублей, и на них дают гарантию: от трех до девяти месяцев. Такой разброс связан с местом ремонта и характером эксплуатации машины. Если это руль или боковая подушка водительского сиденья, то гарантия будет меньше, поскольку эти элементы активно изнашиваются. 

Более глубокие повреждения кожаных и виниловых покрытий (разрывы, порезы и дырки) ремонтируют при помощи специального геля — би-компаунда (B Compound). Им «лечат» обивку, которую слегка подковырнули, но заусенец еще можно пригладить; состав способен и воссоздать поверхность при более серьезных повреждениях. В обычном состоянии это белый гель; под действием высокой температуры он полимеризуется и становится прозрачным. 

Допустим, сигарета прожгла кожаное сиденье. Если прожог дошел до набивки, оставив в ней глубокое отверстие, его заделывают кусочками поролона вперемешку со специальным клеем. Далее между кожаной обшивкой и набивкой прикле­ивают сетчатую материю, и уже поверх нее отверстие заполняют би-компаундом. При больших повреждениях гель наносят и подсушивают строительным феном в несколько подходов, так как толстый слой полимеризуется неравномерно. На финишном этапе, когда би-компаунд еще горячий, на него кладут слепок текстуры обшивки и кожаный мешочек с песком, который ускоряет остывание поверхности и помогает получить более рельефный рисунок. Далее ремонтное место окрашивают и наносят защитный лак.

Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Повреждение на обивке из кожзаменителя до ремонта.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Специальный раствор для чистки кожи и винила очень эффективен, но не проникает вглубь материала. После обработки поверхность высушивают обычным феном.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Гель для копирования текстуры обивки состоит из двух компонентов. Их смешивают, получившийся состав наносят на копируемую область. Пару минут подсушивают феном, и смесь превращается в силиконовую пластину с отпечатком текстуры.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Со временем мастер набирает достаточное количество слепков разных текстур и уже не тратит время на снятие новых.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
При ремонте обивку зашкуривают несколько раз — жесткий, но необходимый метод.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Запахом би-компаунд напоминает клей ПВХ.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Специальной лопаткой мастер закладывает гель в поврежденное место. Иногда это похоже на нанесение и выравнивание шпаклевки.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
При ремонте кожаной или виниловой обивки используют фены двух типов — бытовой и строительный.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Когда повреждение имеет большие размеры или расположено в неудачном месте, пластину с текстурой в процессе ремонта прикладывают несколько раз, чтобы рисунок хорошо отпечатался.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
При подборе краски мастер наносит пробу на неповрежденную область. Благодаря водной основе и специально разработанному для кожаных покрытий составу краску очень просто удалить с поверхности, даже когда она немного подсохнет.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Количество слоев краски зависит от цвета обивки. Красные тона требуют большего количества подходов, чтобы ремонтное место меньше выделялось на общем фоне, а темные требуют меньше подходов.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Ремонт на обивке из кожзаменителя обошелся в 2100 рублей и занял полтора часа.

Проще всего работать с винилом. Он легко и контролируемо подплавляется с помощью строительного фена, поэтому при ремонте маленьких порезов и разрывов можно обойтись без геля. К тому же, пока винил не остыл, на нем хорошо воспроизводится текстура. Восстановленная поверхность получается максимально похожей на оригинал, при этом процесс требует наименьших затрат времени и денег. Удобно работать и с настоящей кожей. Она достаточно плотная и твердая, но при необходимости хорошо растягивается. А вот кожзаменитель слишком капризен. Он очень непрочен и плохо переносит необходимый при ремонте нагрев. Велик риск, что покрытие рядом с областью восстановления может треснуть.

Целесообразность ремонта кожаных и виниловых элементов мастер определяет в каждом конкретном случае. Имеет значение размер и серьезность повреждения, а также его месторасположение — точнее, интенсивность воздействия на него при эксплуатации. Возможно, мастер возьмется за ремонт разрыва на сиденье из настоящей кожи, но наверняка откажет, если это кожзаменитель. Такой пострадавший элемент лучше перешить — пускай это дороже, зато надежнее и долговечнее.

Средняя стоимость таких ремонтных работ — 2500 рублей, обычно они занимают полтора-два часа. На восстановление элементов из винила и кожи дают гарантию, как на покрасочные работы. А вот на капризный кожзам она вообще не распространяется.

Твердый характер


Набор для ремонта ворсовых покрытий чем-то напоминает инструменты художника.

Технологически восстановление пластиковых элементов во многом схоже с ремонтом кожаной обивки. Легкие потертости окрашивают той же краской, но перед этим наносят адгезионный состав, чтобы она хорошо держалась. На финише всё покрывают защитным лаком. Мелкие царапины разогревают строительным феном; когда они немного подплавляются, их выравнивают и прикладывают пластину с текстурой.

Более глубокие и серьезные повреждения заполняют специальным клеем. Он бывает прозрачный и черный — для светлого и темного пластика соответственно. Такой клей застывает под действием аэрозоля-активатора. Увы, в отличие от би-компаунда, на него уже нельзя нанести текстуру, поэтому восстановленное место будет заметнее.

В редких случаях мастер возьмется за ремонт трещин на пластике. Восстановление проводят с использованием уже упомянутого клея. Однако всё вновь упирается в размер и место повреждения. К примеру, мастер откажет в масштабном ремонте панели под лобовым стеклом: и доступ затруднен, и солнечные лучи это место сильно нагревают — пластик поведет, из-за чего он может снова лопнуть. Даже если переднюю панель снять для ремонта, нельзя быть уверенным, что она снова не треснет при установке. По гарантии, затраченному времени и стоимости работ ремонт пластиковых деталей сравним ­с восстановлением кожи и винила.

Дешевле — не значит проще

Ремонт велюровой или тканевой обивки наименее популярен. Его эффективность не так высока, а иногда он и вовсе нецелесообразен. Велюровую обивку, потолочные и напольные покрытия восстанавливают с помощью ворсового ремкомплекта. Например, неприглядную дырку от непотушенной сигареты на водительском сиденье заполняют смесью сухого клея и ворса. В наборе — короткие волоски двадцати восьми цветов; их комбинируют, чтобы попасть в цвет обивки. Смесь разогревают и формируют новую поверхность, а затем на ремонтное место наносят клей-аэрозоль и несколько слоев ворса.

Использовать такую же технологию при устранении прожога на потолке невозможно — сухая смесь просто осыпется. В этом случае отверстие заполняют густым клеем и сверху напыляют подобранный по цвету ворс в несколько слоев. Ремонтное место прогревают, чтобы этот «бутерброд» хорошенько схватился.

Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Повреждение на велюровой обивке до ремонта.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Опаленные края отверстия обрезают ножницами, иначе смесь ворса и клея будет плохо держаться.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Опытный мастер частенько с первого раза попадает в нужный цвет при смешивании ворса.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Смесь ворса очень коварна. Она существенно меняет свой тон в зависимости от освещения.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Заложенную в отверстие смесь клея и ворса разогревают маленьким утюжком через подложку. Несмотря на смешные размеры, греет он очень сильно, поэтому мастер постоянно делает утюжком круговые движения.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Быстрое охлаждение поверхности с помощью кожаного мешочка с песком не только экономит время, но и бережет неповрежденный ворс.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
При нанесении клея-аэрозоля мастер использует большой экран, вырезанный из бумаги, - чтобы не задеть неповрежденные участки.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Для финишного нанесения ворса на ремонтируемую поверхность используют так называемую пудреницу.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
При нанесении новых слоев ворса на клей его разравнивают лопаткой. На финишном этапе поверхность снова разогревают утюжком и затем охлаждают мешочком с песком — так ворс будет лучше держаться.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Иногда заполнение прорехи смесью сухого клея и ворса проводят в несколько этапов. На фотоснимке видно, что с первой попытки запеченная смесь заполнила отверстие неравномерно.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
После восстановления велюровой обивки сиденья заказчику рекомендуют первые несколько часов не снимать накидку. Она снижает воздействие на отремонтированное место и тем самым продлевает срок жизни напыленного ворсового ­покрытия.
Компания АвтоТОТЕММ: удаление, ремонт и покраска царапин на кузове, крыле и капоте автомобиля.
Ремонт прожога на велюровой обивке сиденья занял полчаса и обошелся в 1900 рублей.

Целесообразность такого ремонта зависит от размера и местоположения повреждения. Смесью клея и ворса невозможно надежно заделать крупные отверстия или порезы. Если мелкий дефект расположен на месте, подверженном частому контакту (например, на подлокотнике двери), напыленный ворс очень быстро сотрется и место ремонта станет заметным. С другой стороны, восстановленный таким образом потолок вряд ли когда-нибудь обратит на себя внимание.

По той же технологии многие сервисы ремонтируют тканевую обивку (существуют и другие методы). Но результат в большинстве случаев один: место ремонта будет заметнее, чем в случае с велюром, как бы тщательно мастер ни подбирал цвет ворса. Об этом обязательно предупреждают клиента, чтобы он сам решал, отказаться от ремонта или нет.

Гарантийный срок на работы с тканью и велюром опять-таки зависит от типа и места повреждения. Ремонт прожога, к примеру, в среднем стоит 1900 рублей и занимает примерно полчаса. Соответственно, если человек делает машину для себя, а не на продажу, при серьезном «ранении» ему стоит задуматься о перешивке одной из составных частей пострадавшего элемента, например боковины сиденья. Ведь следы от работ будут очень заметными, а эффект от ремонта — недолгим. Заботящиеся о своей репутации сервисы тоже придерживаются такой позиции.

***

После любых работ по восстановлению салона в течение первых двух недель нельзя протирать отремонтированные места влажной тряпкой. Пожизненно запрещается их химчистка и обработка разными препаратами, например кондиционером для кожи. Иначе вы рискуете тем, что химия разъест краску на пластике и коже или клей с ворсом на ткани и велюре. Пока что единственным исключением из этого правила является защитное покрытие Ceramic Pro для кожи. Правда, этот препарат не дает механической защиты, а лишь отталкивает влагу.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта АвтоТОТЕММ на Волгоградском (Москва).

Панин Стас


Количество показов: 519

Возврат к списку

// код консультанта от битрикса //