«И красить не придется» №35 от 26.08.2006г.


Из всех видов ремонта автомобиля кузовной можно признать самым затратным и по времени, и по деньгам. Но иногда от дефектов кузова можно избавится «малой кровью». С одним из таких способов познакомился Роман ГОНЧАРОВ.

Перефразируя известное выражение по отношению к вмятинам на кузове автомобиля, можно сказать «мелочь, а не приятно». Действительно, какая-то крохотная ямка на кузове способна испортить внешний вид любого, даже самого эффектного автомобиля. И вот ведь не задача: как-то не хочется отдавать деталь с таким пустяковым дефектом в покраску – жалко времени и денег (если, конечно, платит не страховая компания). Именно в таких случаях выручает новая технология беспокрасочного удаления вмятин, которую уже освоили как минимум несколько столичных сервисов, специализирующихся на локальном ремонте.

Быстро и дешево.
Несколько десятков минут работы квалифицированного специалиста – и от повреждения не останется и следа (в буквальном смысле слова). Определить местонахождения бывшей вмятины невооруженным взглядом не удастся. Этим часто пользуются не только автолюбители, но и профессиональные продавцы машин, в том числе крупные дилерские центры. Новые автомобили часто получают повреждения в процессе перевозки, на открытых площадках они подвержены воздействию града и пресловутых «третьих лиц». Любой кузовной дефект заметно снижает стоимость машины, так что пользоваться беспокрасочным способом удаления вмятин экономически эффективно. Как же совершается это чудо? Мастер по беспокрасочному удалению вмятин, используя специальный инструмент, как бы выдавливает вмятину изнутри. В его арсенале – набор рычагов различной длины, толщины и формы, которые и дают возможность проникнуть даже в самые труднодоступные места кузова. Таким образом, как правило, отпадает необходимость в демонтаже не только самой детали (например, двери), но и в её частичной разборке (снятии обшивки).


Основной рабочий инструмент специалиста по беспокрасочному удалению вмятин – вот такие «клюшки» разной длины и конфигурации. Стоят, кстати, очень не дешево.










Мало-помалу.
Итак, специалисту предстоит выгнать вмятину. Но сделать это не так просто – во-первых, чтобы «вернуть на место» деформированный металл, приходится прикладывать достаточно большие усилия, во-вторых, о месте контакта инструмента с кузовной деталью приходится только догадываться («клюшки» обычно вводят под обшивку, подкрылок, в скрытую полость кузова, поэтому визуально процесс ремонта контролировать невозможно). К тому же действовать надо предельно осторожно, иначе на лакокрасочном покрытии появятся трещины, и все пойдет насмарку. Здесь много зависит от квалификации мастера, поэтому прибегать к услугам неизвестных индивидуалов не стоит. В сервисе в любом случае автомобиль приведут в порядок – допущенные оплошности будут устранять за свой счет.




Плюсов больше.

Итак, что мы имеем в активе после удаления вмятины по беспокрасочной технологии? Прежде всего реальную экономию времени. Ремонт занимает от полу часа (в простых случаях) до одного рабочего дня (удаление многочисленных вмятин от града). Никаких ограничений на эксплуатацию автомобиля после выезда из сервиса нет. На кузове машины по-прежнему заводское покрытие, что однозначно сыграет в вашу пользу при её продаже. Наконец, эта операция обойдется не слишком дорого.
Существует и альтернатива. При традиционном методе ремонта деталь снимут, отрихтуют, зашпаклюют, покрасят заново. Придется на несколько дней оставлять машину в сервисе, а учитывая, что кузовные цеха частенько не справляются с потоком клиентов, записываться придется заранее. Стоимость покраски одной детали — около $150. В ряде случаев дополнительно придется оплатить услуги электрика, арматурщика, колориста. Словом, не самый эффективный и далеко не дешевый способ ремонта. Если под вмятиной оказался силовой элемент (например, усилитель капота), скорее всего вам предложат заменить деталь, поскольку стандартным инструментом к ней подобраться сложно.

Поможет не всегда
Естественно, использовать беспокрасочный метод целесообразно лишь в тех случаях, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. Вряд ли удастся обойтись «малой кровью» и в тех случаях, когда металл сильно деформирован — его излишки (ведь площадь увеличилась) просто некуда деть. Далеко не всегда в ремонт примут дефект, вызванный контактом с кромкой или углом какого-либо предмета. В этом случае, как правило, на поверхности образуется перелом, который невозможно выправить без повреждения эмали.
Беспокрасочный метод неприменим и при низком качестве исходного лакокрасочного покрытия. Пример — старые иномарки (возрастом 15 лет и более), некоторые отечественные автомобили, машины, побывавшие в кузовном ремонте.
 

   КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Михаил Щербатов, ведущий специалист компании «АвтоТОТЕММ» (www.autototemm.ru):
При кажущейся простоте технология беспокрасочного устранения вмятин достаточно сложна — надо научиться чувствовать металл, правильно использовать весь ассортимент специнструмента. Имея большую практику, я могу сразу сделать вывод о целесообразности применения этой технологии в каждом конкретном случае, гарантировать определенный результат. В то же время многие берутся исправлять дефекты даже в тех случаях, когда заведомо ясно, что следы ремонта будут заметны. К примеру, наши мастера «выводят» по беспокрасочной технологии весьма масштабные повреждения, которые до недавнего времени «лечились» лишь заменой детали. Но можем отказать и в устранении вмятины диаметром два-три сантиметра. С точки зрения автолюбителя, это кажется абсурдом, но с точки зрения профессионала — обычное дело. Просто предпочитаем не браться за работу, выполнить которую качественно заведомо невозможно. Именно поэтому утверждаем: самостоятельно определиться со способом ремонта неопытному человеку весьма сложно. Прежде, чем принимать какое-то ни было решение, лучше заехать в техцентр и обсудить проблему со специалистом. В некоторых случаях целесообразней воспользоваться технологией локального ремонта кузовных элементов (когда окрашивается не вся деталь, а лишь область повреждения с точным попаданием в цвет), которую мы в сети техцентров «Автототемм» тоже широко практикуем.
Весьма спорно, на наш взгляд, и утверждение о том, что отечественные автомобили нельзя ремонтировать по вышеупомянутой технологии. У нас есть масса примеров, когда, используя беспокрасочный метод, нам удавалось сэнокомить деньги и время владельцам «нашемарок». Опять-таки повторюсь: все зависит от конкретной ситуации, оценить которую должен мастер.



Количество показов: 10485

Возврат к списку

// код консультанта от битрикса //