«Салон станет как новенький» №5 от 27.01.2007 г.

Как бы ни были качественны материалы, из которых изготовлен автомобиль, в процессе эксплуатации они интенсивно изнашиваются. И если исправный рычаг подвески или рулевую тягу с ржавчиной на корпусе владелец воспринимает как должное, любые дефекты в салоне откровенно действуют на нервы. Понятно, что поцарапанную переднюю панель не станет менять даже отъявленный эстет, равно как и кресло с прожженной окурком обивкой. Но и то,  и другое можно отремонтировать, придав детали почти первоначальный вид.

Технология ремонта основных материалов интерьера (пластика, кожи, велюра) во многом идентична. По сути сервисменам надлежит заполнить дефект подходящим составом и придать его наружнему слою цвет и структуру оригинала. Так, при восстановлении пластиков поступают следующим образом. Царапину или другое мелкое повреждение выравнивают до номинального уровня, затем дают подсохнуть и зашкуривают. На любой другой участок детали наносят специальный гель, который, застывая, превращается в пластичную пленку со слепком рисунка поверхности. Ее и используют для нанесения «узора» на застывший наполнитель — достаточно наложить ее на место ремонта и прогладить через тефлоновую ткань миниатюрным утюжком. Останется только покрасить фрагмент пластика в нужный цвет, подобрать который сегодня не проблема.
Достаточно популярна в отделке салона и кожа. Несмотря на кажущуюся практичность, этот материал тоже частенько требует ремонта: его царапают твердыми предметами, прожигают сигатерами, протирают руками (на руле) или одеждой… На помощь опять-таки приходят технологии локального ремонта. С порезами и прожогами поступают примерно так же, как и пластиком — в качестве образца рисунка может служить и кусочек похожей кожи. Впрочем, частенько приходится иметь дело с тривиальными потертостями, возникающими даже на коже в салоне дорогих автомобилей. Избавиться от них можно, покрасив деталь или ее фрагмент. Конечно, кожа не станет «как новая», но выглядеть будет значительно привлекательнее. Кстати, пользуясь случаем, можно изменить цвет руля или сиденья.

 Велюр и прочие ткани, как материал непрочный, страдают весьма часто. Если кожа может простить попадание уголька с сигареты, то ткани (а большинство из них синтетического происхождения) прогорают почти мгновенно. Устранить такой дефект, имея необходимый «ремкомплект» и определенный опыт несложно. После заполнения прожога на новую поверхность наносят слой клея. Для иммитации слоя велюра в арсенале сервисменов есть набор волокон разных цветов, комбинируя которые (по аналогии с автомобильными эмалями) можно подобрать тон, максимально близкий к оригиналу. Эту смесь и напыляют на слой клея из специального приспособления. То, что попадет на неповрежденную ткань впоследствии просто удалят щеточкой — на дефекте же волокна прочно «сядут» на клей. Получившееся покрытие достаточно долговечно, но при химчистке салона все же не помешает указать мастерам на место ремонта, чтобы они были аккуратны.  

Сергей СМИРНОВ, директор компании «Автототемм на Яузе»:

"Уверен, до прочтения материала в «АвтоМире» многие и не подозревали, что от многих дефектов интерьера можно избавиться так быстро и просто. Не надо покупать дорогостоящих новых деталей, перетягивать сиденья, оставлять автомобиль на несколько дней в сервисе — у нас ремонт занимает всего несколько часов, причем сразу после выдачи машины вы можете использовать ее практически без каких-либо ограничений. Локальный ремонт помимо прочего я бы назвал и отличной «предпродажной» подготовкой — даже хороший автомобиль с дырой на сиденье вряд ли у кого вызовет бурный восторг.

Ремонтные покрытия достаточно долговечны, а при том опыте работы, что имеют мастера нашей сети техцентров о месте нахождения дефекта в большинстве случаев сможет догадаться лишь владелец авто. Так что это очень неплохой и доступный способ приведения в порядок салона машины."


Количество показов: 12938

Возврат к списку