«Пластик тоже чинят» №9 от 21.02.2009 г.

Зимний период – один из наиболее сложных для эксплуатации автомобилей. И дело не только в том, что низкая температуре воздуха осложняющей пуск двигателя. Гололедица часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают, как минимум, автомобили. Даже мелкая авария может стать причиной вмятины на кузове или трещины бампера, которые «на скорость не влияют», но портят внешний вид машины. Обидно менять кузовную деталь из-за столь мелкого дефекта. Но есть технологии, позволяющие минимизировать затраты на восстановление геометрии элементов кузова. На этот раз мы уделим внимание пластиковым деталям – то есть, главным образом, бамперам.

Бампер, в отличии от «железа», — весьма удобная с точки зрения ремонта деталь. Его легко демонтировать, он не подвержен коррозии… Но в большинстве случаев для устранения дефектов не требуется даже снимать бампер с креплений. Технология теоретически проста, хотя на практике требует определенных знаний и специальных навыков. Чаще всего приходится сталкиваться с трещинами в бампере, полученными при неаккуратных парковах или в мелких ДТП.

Чтобы восстановить целостность и геометрию детали, на дефект (или взамен отсутствующего фрагмента) устанавливают армирующую заплату. Обычно используют металлическую сетку, которую просто разогревают и впаивают в пластик. Таким образом, соединяют края трещины – расти она уже не будет. Далее следуют вполне традиционные для кузовного ремонта процедуры: шпатлевка, подготовка поверхности к окраске и, собственно, окраска. Материалы, используемые при ремонте пластика, применяют специальные – предназначенные для работы с металлом, здесь не годятся.

Бывает, что бампер выполнен из термостойкого пластика, – в такой вживить сетку уже не удастся. В этом случае используют заплаты из стекловолокна, которые наклеивают на дефект, добиваясь того же эффекта армирования.

Если не просто образовалась трещина, а утерян фрагмент, при ремонте добавляют «донорский» пластик. Донором обычно служит тот же бампер (нужно количество материала срезают в его нижней части или других не видимых снаружи местах) или аналогичная уже непригодная для ремонта деталь другого автомобиля.

Разумеется, прежде, чем обращаться в мастерскую по локальному ремонту, необходимо определить целесообразность починки. Устранение трещины длиной до 15 см обойдется жителю Москвы около 4000 руб. Примерно ту же сумму придется отдать и за новый бампер бюджетного корейского автомобиля, плюс заплатить по крайней мере 3000 руб. за покраску, так что экономия очевидна. Еще более выгоден ремонт для хозяев машин с нестандартным тюнинговым обвесом. Многие из них сталкиваются с тем, что новый бампер купить проблематично, да и заплатить придется отнюдь не копейки.

Cтоимость ремонта бампера может вырасти, если при осмотре окажется, что повреждены его внутренние элементы — необходимо будет приобрести нужные детали и оплатить монтаж-демонтаж.

Благодарим сеть техцентров «АвтоТОТЕММ» www.autototemm.ru за помощь в подготовке материала.

Количество показов: 14531

Возврат к списку

// код консультанта от битрикса //