«Ремонт без покраски» №34 от 15.08.2009г.

«Ремонт без покраски» №34 от 15.08.2009г.

Бывает ли быстро, хорошо и дешево? Верится с трудом, но Леонид ВОРОБЬЕВ нашел как раз один из таких вариантов ремонта кузова

Технологии кузовного ремонта продолжают активно развиваться. Еще лет пять назад о беспокрасочном удалении вмятин на кузове слышали лишь единицы, а теперь тысячи автовладельцев пользуются этой услугой. Метод имеет немало преимуществ: в первую очередь не нарушается заводское лакокрасочное покрытие, что сохраняет коррозионную стойкость металла и сказывается на цене авто на вторичном рынке. Немаловажна и скорость ремонта: если обычно в кузовном и малярном цеху машина задерживается не на один день, то в данном случае зачастую хватает и часа.

Умеренная стоимость — еще один плюс этой технологии. В зависимости от местоположения и характера дефекта сумма счета может составить от 900 руб. (небольшая вмятина размером до 3 см в диаметре) до нескольких тысяч. Традиционные способы ремонта в подавляющем большинстве случаев будут более затратны: ведь потребуется оплатить не только труд жестянщика, маляра, арматурщика, но и расходные материалы, которые тоже нынче недешевы. К тому же некоторые детали (например, капоты) очень трудно поддаются «обычному» кузовному ремонту — их списывают под замену

Площадь — любая

Вопреки популярному мнению беспокрасочному ремонту поддаются не только маленькие точечные, но и весьма обширные по площади дефекты. Именно поэтому не стоит самостоятельно делать выводы о пригодности этой технологии в каждом конкретном случае. К примеру, вполне возможно, что вмятину от попадания шарика, выпущенного из пневматической винтовки, выправить не удастся — слишком сильно вытянут металл. В то же время часто без особых проблем удается справиться с масштабной деформацией значительной части крыла, двери или даже крыши. Разумеется, обойтись без покраски можно лишь в том случае, когда эмаль осталась невредимой (не появилось трещин). Если деталь повреждена вторично (то есть ранее была в кузовном ремонте), шансов отделаться малой кровью не так много: скорее всего под слоем краски — шпатлевка, которая отнюдь не пластична. Ее растрескивание приводит к повреждению и верхних слоев покрытия. Для беспокрасочного ремонта чаще всего используют специальные «клюшки», позволяющие воздействовать на внутреннюю поверхность поврежденной детали. При этом разборки элементов автомобиля не требуется (только в исключительных случаях) — для доступа используют уже имеющиеся конструктивные отверстия и зазоры. В этом и состоит сложность — работать приходится практически вслепую, поэтому для специалиста немаловажно научиться «чувствовать» металл и максимально полно использовать возможности технологии.

После грамотного ремонта найти место повреждения, как правило, не удается даже специалисту.


Даже масштабные дефекты (фото 1) можно удалить, не прибегая к покраске, всего за несколько часов (фото 2)

Комментарии специалиста


Михаил ЩЕРБАТОВ, руководитель направления беспокрасочного удаления вмятин сети центров локального ремонта «Автототемм», www.autototemm.ru

Беспокрасочный ремонт — работа тонкая, требующая не столько сложного оборудования, сколько профессиональных навыков. Я занимаюсь этой технологией c 2001 года и успел изучить все ее тонкости. Их не так мало, как может показаться, поэтому советую отдавать автомобиль в руки только специалистов, имеющих достаточный опыт в данной сфере. Обратите внимание, как долго техцентр оказывает подобные услуги, насколько компетентны сотрудники, выложены ли на сайте примеры собственных работ, предоставляют ли гарантию.

Горе-ремонтники могут не только не помочь, а откровенно навредить автомобилю: поцарапать или разбить боковое стекло при работе с внутренней поврехностью двери или без лишней надобности лишь для большего удобства просверлить дополнительные отверстия в кузовном элементе. К нам часто обращаются жертвы неквалифицированного ремонта, но исправить чужие ошибки удается не всегда. Если на одной из СТО уверяют, что беспокрасочный ремонт невозможен, не спешите записываться к малярам — возможно, за ваш сложный случай просто решили не браться. Попытайте счастья в другом техцентре.

Если царапина небольшая, но поврежден слой краски (видно грунт или металл), без «малярки» не обойтись. Однако расходы на ремонт могут быть невелики. Современные технологии позволяют проводить локальный ремонт таких повреждений — окрашивают лишь небольшой участок кузовной детали, а не всю ее поверхность. Это позволяет неплохо сэкономить на расходных материалах, а главное — максимально сохранить «родное» покрытие. Правда, такой ремонт требует высокой квалификации маляра и колориста, иначе следы покраски будут заметны. Стоимость ликвидации неглубокой царапины размером до 15 см методом локального ремонта — от 2400 руб.


Количество показов: 10396

Возврат к списку