![]() |
![]() |
![]() |
|
Технология позволяет избежать арма- турных работ, но крыша – исключение, придется снять обшивку потолка |
Специальный подвес, который крепится над дверью, послужит точкой опоры для силового рычага |
Мастер начинает аккуратно выдавливать вмятину |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Работа ведется на ощупь, по бликам от света люминесцентной лампы |
Поскольку область деформации велика, фазу поднятия чередуют с «осадкой» металла |
В ход идут карандаш-«забивалка» и молоток |
|
![]() |
|||
Это кажется невероятным, но через 3 часа работы от вмятины на крыше не осталось и следа! |
![]() |
![]() |
Работа с поврежденным крылом ведется через технологическое отверстие |
Доступ к двери осуществляется через оконный проем: перед стеклом вставляется защита |
![]() |
– Говоря о преимуществах беспокрасочного удаления вмятин, надо прежде всего отметить существенную экономию времени и денег. Маленькая вмятина (например, «парковочная», от удара дверью соседней машины или магазинной тележкой) вытягивается за 15-20 минут. Устранение такой мелочевки обойдется в 6–7 раз дешевле по сравнению с обычным кузовным ремонтом. Чем больше область повреждения, тем меньше будет разница в стоимости, но все равно беспокрасочный метод выйдет как минимум вдвое дешевле. В самом запущенном случае работа займет не более одного дня. Учтите также, что поврежденная деталь при беспокрасочном ремонте не снимается с кузова. Отпадает необходимость использования шпатлевки, абразивных материалов и прочего. Очень важно, что в результате ремонта не нарушается заводская покраска, это позволяет удержать от падения продажную стоимость машины. Есть еще один, очень важный момент и большой плюс этой технологии: возможность оказания услуги на территории клиента. Мастеру достаточно взять с собой необходимое оборудование и приехать, например, в соседний регион, где от града пострадало много машин. |
Михаил ЩЕРБАТОВ, руководитель направления компании «АвтоТОТЕММ» |
Конечно, это не панацея от всех бед. Беспокрасочное удаление вмятин имеет смысл в тех случаях, когда на поврежденных элементах нет глубоких царапин, не задето лакокрасочное покрытие. Не удастся полностью вывести дефект, если в зоне удара слишком сильное растяжение металла или на поверхности образовался перелом. Практически наверняка такой способ не годится для выравнивания порогов. Сам же размер вмятины для классных специалистов не столь важен. Самостоятельно определиться со способом ремонта неопытному человеку весьма сложно. Проще заехать в техцентр или прислать специалистам фотографию с вмятиной – они вынесут вердикт.