![]() руководитель направления беспокрасочного удаления вмятин компании «АвтоТОТЕММ». | Как этот процесс осуществляется на практике, нам продемонстрировали на примере машины, пострадавшей от падения снега с крыши, сотрудники компании «АвтоТОТЕММ »: мастер 1-го класса, тренер Антон Половинкин и руководитель направления беспокрасочного удаления вмятин Михаил Щербатов. Повреждения, причиненные автомобилю (см. фото), неспециалисту могут показаться весьма обширными и трудноустранимыми. К сожалению, передать тонкости процедуры не может не только журнальная статья, но даже самый подробный видеоматериал в модном ныне формате 3D: чтобы освоить этот метод ремонта, надо все пощупать собственными руками в самом буквальном смысле. Поэтому опишем процесс лишь вкратце, для общего представления. В случае подобного обширного ремонта крыши после падения снега процедура начинается с разборки автомобиля. (В нашем случае потребовалось снять обшивку потолка.) Если непосредственного доступа к повреждению не нашлось, например поверх полых сварных деталей, в крайнем случае в незаметном месте сверлится отверстие, через которое можно ввести крючок, не нарушающее структурной целостности кузова. Иногда, например при ремонте заднего крыла, приходится снимать светотехнические приборы. Технология подразумевает минимум арматурных работ. Работа начинается с устранения вмятины на кромке. Хотя она и не так заметна, как промятая крыша, но проходит по ребру жесткости, значительно ограничивая подвижность остальной зоны повреждения. Чтобы у мастера был рычаг для приложения нужного усилия, используются различные аксессуары (в данном случае — зажатое между крышей и дверцей кольцо (подвес)). Дальнейшее, как говорится, дело техники. С обратной стороны специально подобранным инструментом с помощью массажа металла нужно довести изогнутую поверхность множеством нажатий до первоначального вида. |
![]() мастер 1-го класса, тренер компании «АвтоТОТЕММ». | Существует и другой – клеевой – способ выправления вмятин, по технологии схожий с применением обратного молотка и точечной сварки. На вмятину наклеивается пластмассовый «грибок», за который с помощью специального инструмента и вытягивается вмятина. Однако он не обеспечивает такого же точного – и точечного – воздействия, а значит, не может дать всегда желаемого качества. Помимо инструмента, имеющегося на любом арматурном участке, для беспокрасочного ремонта вмятин требуется комплект специальных инструментов, аксессуары к нему и оборудование. Комплект инструментов представляет собой набор крючков разной длины. Например, комплект «Профессионал» состоит из 54 предметов, специально подобранных специалистами компании для получения максимального результата без сверления. Именно такой комплект компании DENTCRAFT применяется в техцентрах компании «АвтоТОТЕММ ». Следует отметить, что на инструмент дается пожизненная гарантия. Инструмент компании DENTCRAFT – один из самых дорогих на рынке, но здесь цена оправдывается качеством стали, исполнения и эргономичностью дизайна. Косвенным свидетельством его достоинств можно считать и то обстоятельство, что компания, уже много лет представленная на этом рынке, не открывает новых продуктовых линеек, продолжая вести разработки в прежнем направлении. Кстати, инструмент является самым востребованным в США, где на сегодняшний день получил максимальное распространение. |
![]() | Но есть еще один очень важный момент и большой плюс этой технологии, который стоит обязательно отметить: возможность оказания услуги по удалению вмятин без покраски на территории клиента. Мастер может взять с собой нужный инструмент, оборудование и приехать туда, где эта услуга востребована, – даже в соседний регион, в котором прошел град и пострадало много автомобилей. Метод беспокрасочного удаления вмятин получает все большее признание. Если раньше дилеры вообще не рассматривали локальный ремонт и беспокрасочное удаление вмятин, то сегодня метод ремонта вмятин без покраски становится все популярнее, хотя неизменно вызывает удивление у всех клиентов. Экономия времени, денег, сохранение заводского лакокрасочного покрытия – плюсы и положительные эмоции, что немаловажно. «А радость клиента – это то, ради чего мы работаем», – отмечают работники компании. |