Оцените галереюЕсли нет никаких предпочтений, найти техцентр или тюнинговую студию можно через Интернет. Заодно поинтересуйтесь отзывами о понравившейся вам организации. Серьезный сервис должен иметь галерею выполненных работ на сайте или в крайнем случае на приемке — это своего рода выставка достижений, позволяющая продемонстрировать как их качество, так и количество. Однако окончательное решение стоит принимать только при очном знакомстве. Оцените, насколько полный комплекс услуг готовы предложить специалисты, приветливы ли они и настроены ли на диалог. Взять готовое?Идеи рисунков можно почерпнуть в тех же галереях готовых работ. Если хочется действительно чего-нибудь оригинального, вам предложат разработать проект «с нуля». Эта услуга в Москве обойдется в 10—15 тыс. руб. Как правило, «на выходе» владелец автомобиля получает несколько возможных эскизов на заданную тему, наложенные с помощью компьютера на фото автомобиля. После утверждения одного из них можно приступать непосредственно к нанесению рисунка. Разумеется, он будет несколько отличаться от компьютерной версии, так же как концепт отличается от появившегося на его базе серийного автомобиля. Будьте готовы контролировать процесс — по крайней мере стоит внимательно осмотреть рисунок до покрытия деталей лаком. Тогда еще не поздно внести коррективы. |
![]() В нашем случае работы принадлежат техцентру — чем их больше и чем они сложнее, тем выше вероятность, что результат росписи кузова вашего автомобиля вас не разочарует. Обычно готовые проекты вывешивают на сайт, либо же с печатным вариантом фотографий можно ознакомиться на приемке |
![]() Продать похищенный разрисованный автомобиль не так просто, да и оставаться незамеченным на нем сложно |
Стоимость аэрографии сильно разнится в зависимости от сложности рисунка и, разумеется, статуса исполняющего его художника. В среднем за роспись одной детали нужно будет заплатить около 15 тыс. руб. (хотя некоторые известные ателье берут по 30 тыс. руб и больше). Сделать небольшую наценку могут, если поверхность деталей сильно повреждена: к примеру, имеются вмятины, множественные сколы лакокрасочного покрытия... Но мало нанести аэрографию — надо еще суметь ее сохранить. В этой связи можно лишь посоветовать быть аккуратным на дорогах, не протирать грязные поверхности с рисунком сухой тряпкой, не парковаться впритирку к другим автомобилям... Некоторые решают установить парктроники — это явно дешевле даже банальной окраски бампера. Если же все-таки кузовная деталь оказалась повреждена, обратитесь в тот же центр, где выполняли работу. Во-первых, от нее, скорее всего, остались лекала, по которым восстановить изображение будет проще. Во-вторых, если в сервисе не сменился художник, ваш автомобиль попадет напрямую к автору произведения — разумеется, ему удастся воссоздать фрагмент максимально близко к оригиналу. Но учтите, что ремонт детали может обойтись даже дороже, чем ее изначальная роспись. Говорят, что трудоемкость работ в этом случае выше. |
Есть другие вариантыПомимо аэрографии есть еще несколько способов придать кузову автомобиля немного индивидуальности. Один из них — оклейка декоративными пленками. Этот вид тюнинга продолжает набирать обороты, поскольку имеет ряд преимуществ перед аэрографией. Печать на пленке и ее нанесение на кузов не так дороги, к тому же при продаже всегда можно вернуть автомобилю первоначальный вид. Именно первоначальный, поскольку под пленкой лакокрасочное покрытие сохраняется отлично — оно не покрывается сеткой царапин и мелкими сколами. Однако рисунок, выполненный красками, смотрится, конечно, гораздо выигрышнее. |
![]() |
Не стоит забывать и об еще одном виде росписи кузова — так называемом автотату. Суть ее в следующем: работу по компьютерному эскизу выполняет робот, напоминающий огромный струйный принтер. Печатать он может только на вертикальных (или почти вертикальных) поверхностях. Но главная прелесть даже не в способе нанесения, а в особых красках. Рисунок, нанесенный ими, можно... смыть любым растворителем. Это опятьтаки дает выигрыш при продаже автомобиля — не факт, что покупателю придутся по душе ваши художества. Нанесение автотату занимает минимум времени, к тому же обходится заметно дешевле аэрографии (от 3500 руб. за деталь с учетом расходных материалов). Однако качество «распечатанной» картинки все равно уступает ручной работе. |
|
Роспись кузова — это не та работа, на которой стоит экономить. Глупо заказывать картину выпускнику художественного училища и надеяться получить мировой шедевр. Профессионал же всегда знает себе цену и просто не возьмется работать «за дешево». |