В прошедшем году парк редакционных автомобилей значительно увеличился. Так что одному из наших ветеранов, Nissan Almera, мы дали немного передохнуть. За целый год на одометре автомобиля прибавилось лишь 15 000 км
В принципе Nissan Almera успешно дотянул за год до очередного ТО-3 (45 000 км). Правда, где-то на подходе к сорока тысячам появилось характерное постукивание при поворотах рулевого колеса. Так и есть — рулевая рейка! Что ж, это не смертельно, тем более что данная неисправность входит в список операций по гарантии. Соответственно рейку нам поменяли бесплатно на уже известной сервисной станции «Автопланета».
Однако очередное плановое ТО-3 мы решили пройти в недавно открывшемся техническом центре официального дилера Nissan — «Пеликан-Авто». Было интересно оценить уровень обслуживания и работы технического центра. Перечень выполняемых работ аналогичен любому другому официальному техцентру. Все как обычно, не считая того, что все оборудование и диагностические стенды — самые современные.
Начали с проверки тормозной системы и диагностики ходовой части. Все оказалось в норме. Далее традиционная проверка электрооборудования и замена масла. Здесь тоже порядок. А вот уровень антифриза, к сожалению, опустился ниже минимальной отметки. Что ж, придется раскошелиться на его замену. И это практически все.
Almera в очередной раз порадовала нас своей надежностью. А вот мы немного оплошали. В один из рабочих дней в самый час пик мы попали на VIP-стоянку, расположенную в центре Москвы. Много машин, мало места, неудачная попытка сделать маневр и... поврежден бампер. Что ж, пришлось отправиться к нашим старым друзьям — в компанию «АвтоТОТЕММ». Чтобы лишний раз убедиться в качестве работ, выполняемых мастерами этой компании, мы решили поехать туда инкогнито, то есть как рядовые клиенты.
Рулевую рейку нам заменили по гарантии
Ближе всего оказался новый (удача — нас там в лицо не знают!) технический центр компании «АвтоТОТЕММ», расположенный на территории паркинга около здания ГУМа. Ручная мойка была очень кстати, тут можно помыть машину за вполне умеренную плату и не запачкать ее по пути в ремонтный цех, куда ведут указатели с эмблемой компании. Это был приятный пустячок.
Практически стерильная чистота ремзоны и комбинезонов мастеров слегка озадачила. Мы даже решили, что собственно ремонт производят где-то в другом месте. Но нас заверили — мы находимся прямо в рабочей зоне. Что ж, отрадно, что наш автомобиль останется в чистом теплом помещении в руках профессионалов.
Затраты на ремонт такого повреждения: 150 у.е. и 5 часов!
Мастер осмотрел нашу Almera и огорченно покачал головой. Оказывается, мы не просто повредили бампер: геометрия столь дорогостоящей детали нарушена, заводские крепления оторваны. М-да... Однако нас, хорошо знакомых с эксклюзивной технологией, применяемой в «АвтоТОТЕММ», напугать сложностями кузовного ремонта трудно. Сохраняя инкогнито, пришлось изображать тревогу, сверяться с календарем, демонстрировать отнюдь не туго набитое портмоне. Терпеливый доброжелательный менеджер нас успокоил, оформил приемку машины и сказал, что позвонит, когда машина будет готова.
В тот же день после работы мы получили отремонтированный автомобиль. Идеальная поверхность бампера блестела, как новая. Крепления были восстановлены. Цвет совсем не отличался от «родного». Мастера не подкачали. Экономия времени налицо! А денег? Мы не поленились и выяснили: эта операция в других сервисных центрах обошлась бы нам в $400—500. Так что «АвтоТОТЕММ» сэкономил нам долларов этак триста...